Туристический словарь

   Категории отелей

   1* – Стандартный двухместный номер площадью около 8–10 кв. м. В номере: шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья каждые 7–8 дней, полотенец – каждые 3–4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

   2* – Все то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

   3* – Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т. д. Комнаты площадью от 10–12 кв. м. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Смена постельного белья происходит два раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы могут располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, пункт обмена валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.

   4* – Все то же самое, что в гостиницах 3*, плюс: мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Площадь комнат не менее 13 кв. м. Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение и чистка одежды (минимальное время заказа – сутки). В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т. д.

   5* – Все то же самое, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. Номера площадью не менее 16 кв. м. Иногда в номере имеется второй санузел и телефонный аппарат в ванной комнате. В отелях категории 4*–5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров.

Типы питания

   All inclusive ULTRA

   Завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин – шведский стол. Достойный выбор десертов, всевозможных закусок, напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, также предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. В каждом номере – банный халат и тапочки, в день приезда гостям подаются свежие фрукты. Специализированные рестораны, алкогольные карты, мороженое, напитки в мини-баре, массаж, интернет-кафе, курсы обучения игры в теннис.

   AI (All inclusive)

   Cистема обслуживания в отелях в соответствии с которой вам предоставляется бесплатно трехразовое питание, напитки и отдельные виды услуг. Разновидностью системы является max inclusive, когда перечень дополнительных услуг может быть существенно расширен (бесплатное пользование парикмахерской, спортзалом и т.д.).

   FB (FullBoard)

   Полный пансион: завтрак, обед, ужин (шведский стол).

   HB (HalfBoard)

   Полупансион: в стоимость проживания включены завтрак и ужин (шведский стол), также бесплатные чай, кофе, вода на завтрак.

   BB (Bed & Breakfast)

   В стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол). Дополнительное питание предоставляется за отдельную плату в ресторанах и барах отеля.

   BO (Bed Only)

   Размещение без питания.